Дмитрий Беляев
01.08.2010 Будущее, Жизнь, Игры

Звездное ремесло

Starcraft II
Недавно один мой друг спросил меня, в шутку, езда верхом — повод ли это для записи в блоге? Понятно, что у каждого свои парадигмы, точки преломления восприятия этого мира, и ценности, относительно которых строится жизнь каждого индивидуума, но многие, все-таки, стараются придерживаться общепринятых взглядов на жизнь. Есть много вопросов глобального характера, которые меня интересуют, и один из них — это формирование восприятия людей. Видеоигры — добро это или все-таки зло, каждый найдет для себя ответ, я же выскажу свои домыслы по теме.

Моя юность пришлась как раз на пору становления индустрии видео и компьютерных игр в России, поэтому будучи «на волне» со сверстниками, я быстро подружился в клавиатурой и джойстиками. В детстве я любил читать фэнтези, фантазировать о волшебных мирах, доселе невиданных приключениях и представлять себя в роли могучего волшебника :-)
Возможности вычислительных систем росли, одни поколения игровых платформ, сменяли другие, да и я стал вдвое старше, чем когда-то был, но все равно в глубине души осталось тепло в отношении проведенного в компании друзей или монитора игрового времени.
Как и все в нашем мире, отношение к феномену видеоигр в нашем обществе двойственно, и я понимаю и принимаю обе возможные точки зрения.

Игры — зло

Именно так чаще всего говорят люди, сторонящиеся виртуальных миров. Если рассуждать логически они правы:

  • Играя, человек не производит полезного действия.
  • Игры имеют много более сильную власть над сознанием людей, нежели книги или кино.
  • Человек сидит на месте в одном положении пространства, жизнь стоит на месте.
  • Разные игры тяжело воспринимают психически неустойчивыми людьми и могут приводить к эксцессам.

Мы верим — этот мир реален

С другой стороны, люди вовлеченные в этот мир, готовы часто с пеной у рта отстаивать свою радость, говоря о том, что:

  • Игрок получает уникальный опыт, тренирует свои умственные способности и реакции.
  • Видеоигра — это новый способ передачи информации, дающий более широкие возможности по взаимодействию с воображаемым миром.
  • Навыки, полученные во время игры, помогают в реальной жизни — скорость реакции, мышления и т.д.

Опыт

В ранние годы мы с ребятами могли долгими часами, и даже днями, засиживать перед монитором или телевизором с подключенной приставкой, разумеется, дел и забот тогда было много меньше, но я до сих пор радуюсь, когда вспоминаю то время. У каждой монеты есть две стороны, поэтому я благодарен жизни за удивительные минуты. Быть может, если бы не увлеченность видеоиграми в пору взросления, я бы много хуже знал английский язык и меньше бы понимал в компьютерах. Да, пусть время, потраченное на игру, не вернешь, но оно было потрачено не зря, и из него пришло много полезных реакций, навыков и мыслей.
Как бы забавно это не звучало, но у меня есть все современные игровые приставки, и я часто смотрю передачи про видеоигры, но играю крайне редко, в силу того, что работаю достаточно много, да и в жизни есть много интересного, на что с большим удовольствием я потрачу свободное время.
Да, я против жестокости в играх, особенно, когда в эти игры играют подростки, но и сам когда-то играл в кровавые драки, стрелялки. Другое дело, что технологии сегодняшнего дня намного сильнее стирают грань «реальность | видеоигра», поэтому их воздействие на неокрепшие умы весомее.
Не зря за рубежом придумали рейтинги для игр и свято соблюдают их, в то время как у нас игра в какой-нибудь дико кровавый шутер не лучшим образом сказывается на психике школьника n-класса.

Игра — наркотик

Вполне логичное заключение, потому как, попробовав раз, «подсев» на игру, тебе хочется играть больше и чаще. На самом деле ничего плохого в этом нет, потому что игра — это информация. Любая интересная информация желанна для мозга, поэтому точно также все подсели на Интернет, как раньше все «сидели» на журналах и газетах. Это просто новая форма передачи информации. С другой стороны, видеоигры становятся опасным оружием в руках людей их создающих, потому что это возможность влиять на умы миллионов людей. Поэтому я не играю в игры жанра «страшилка», чтобы созданные кем-то ужасающие образы монстров не оседали в коре головного мозга. Есть некоторая дозволенная грань, куда ты можешь пустить детище разработчиков, но ни шагу дальше. Надо четко представлять, где заканчивается игра, а где начинается реальность, прежде, чем к ней приступать.
Считаю опасным здесь именно слабоволие человека, ведь есть люди, для которых, например, World of Warcraft стал заменителем реальной жизни. И пусть в жизни все плохо, но зато ты эльф восьмидесятого уровня, и у тебя есть меч, которому позавидуют все рыцари твоего двора.
Игра затягивает, как и хорошая книга, вот только, если у книги есть конец, то у большинства современных игр, особенно многопользовательских, конца нет. Всему должен быть придел, ибо сама жизнь конечна. Надо осознанно подходить к этому вопросу, поэтому с возрастом мне в играх все более было важным достижение цели — раскрыть сюжет игры, целиком, например, чтобы узнать интересную историю.

Звездное ремесло

Все хорошо, но в меру. Жизнь прекрасна в гармонии, а люди, вдающиеся в любые крайности, начинают ныть от безысходности бытия, ожидая, что кто-то придет и изменит их жизнь.
Есть люди, которые отказываются от фильмов, но читают книги, или же смотрят фильмы, но отказываются от игр. Мир развивается, прогрессирует, поэтому опасаясь чего-то нового и отгораживаясь от него, кто-то тормозится в собственном развитии. С большим пониманием иногда слышу: «мне понравилась эта игра, но она очень увлекает, поэтому больше играть в нее не буду, не хочу тратить на это время». С другой стороны, если человек говорит: «Никогда не играл и не буду играть в эти игры», то ему остается только посочувствовать, ведь он лишил себя возможности получить интересный опыт восприятия.
Волшебный мир человеческой фантазии прекрасен. Да, он никогда не заменит реального мира, но порой может привнести в него свой смысл и тонкие переживания.

Зачем?

Вы спросите, к чему я это все пишу? :-) Дело в том, что 27-ого июля вышел Starcraft II. Эту игру ждали многие миллионы поклонников долгие годы. Я играл в первую часть, когда был совсем мальчишкой. Мне было 12 лет, ровно половина от текущего возраста. Вместе со мной играл мой брат, у которого недавно родилась дочь. Трехмерная графика в далеком 98-ом году была диковинкой, для нее требовались серьезные компьютеры, сейчас же новый «стАрик» идет на самом простом MacBook Pro, выдавая такую картинку, которую и представить себе было нельзя в то время. Все течет, все меняется… Каким будет мир еще через 12 лет? Каким его увидят наши дети?
Я снова как мальчишка, бросив все дела, с упоением проходил сюжетную линию эпической саги четыре дня подряд. Конечно, с перерывами на семейные дела и летние приключения, но в душе всколыхнулись какие-то давно забытые чувства и эмоции, которые давно уже не посещали храм моего сознания.
Прекрасная история о межгалактической любви, начавшаяся для меня 12 лет назад, закончилась сегодня. Потрясающие анимационные вставки и музыка, да еще и ты сам непосредственно принимаешь участие в развитии сюжета по мере повествования.
Прекрасный полный русский перевод всех деталей и мелочей, о котором можно было только мечтать.
Это одна из лучших игр, в которые мне довелось играть, и я бесконечно рад, что могу себе позволить отвлечься от всех дел ради погружения пусть в виртуальный, но такой интересный и таинственный мир возможного будущего нашей расы.

Энтаро Адун, воин! Спи спокойно, и пусть ни один зерг не потревожит твой сон.

Поделиться

Комментарии Правила дискуссии

Читайте ранее:
МКФ ИТМО — инновационная магистратура

Проблема образования в провозглашенную эпоху «модернизации» России звучит особенно остро. Некоторые высшие учебные заведения еще живут перестроечными реалиями, предлагая студентами...

Закрыть