Дмитрий Беляев
03.09.2012 Путешествия, События , , , , ,

Взлетим в небо или история одного полета

Иногда бывает полезно оторваться от забот и воспарить к небесам. Человеку всегда свойственно было именно это желание. Сегодня для этого увлекательного действа нам уже не нужно пытаться преодолеть гравитацию при помощи перьевых крыльев или путем репродукции чудных устройств с чертежей Леонадро да Винчи.

Один из читателей моего блога, Сергей Иванов, оказался не только настоящим патриотом по убеждениям, но и пилотом легкомоторного самолета. Честно говоря, никогда до того я не испытывал желание оказаться в кабине этого воздушного судна. Особенно на фоне печальных новостей по этой теме. Но желание прикоснуться к воздухоплаванию и донести впечатления до вас превысило любые страхи.

Много фотографий и видеозапись полетов (да, во множественном числе!) ждут вас в этом материале.

Взлетим в небо или история одного полета

Для организации полета Сергей направил меня в компанию-стартап «Взлетим.ру», которая выдает сертификаты на сам полет и бронирует воздушный коридор на определенное время.

Прежде чем отправляться в путь, я решил найти сайт компании в поисковике. Все оказалось более чем банально, вот он:

http://vzletim.ru

Конечно, как веб-разработчик, я не могу не пожурить «Взлетим» за такой архаичный и производящий не лучшее впечатление сайт, но, как оказалось, компания находится в процессе переезда на новый ресурс:

http://vzletim.aero

Здесь все по-современному.

Сюрпризом для меня оказалось и то, что в офисе компании трудятся читатели этого блога. Мир тесен.

В офисе «Взлетим» помимо хороших людей был обнаружен музей сопутствующих игрушек ручной работы.

Знакомьтесь с летающей гвардией:

Игрушки ручной работы

Музей сопутствующих игрушек ручной работы

Полет кота на воздушном шаре:

Летающий кот

Спасибо добрым людям за гостеприимство, но пора двигаться дальше.

Через пару дней я определился со свободным временем, и договорился со «Взлетим» о точной дате полета.

Изначально планировалось взлететь ввысь 2 сентября, но из-за плохих погодных условия было принято решение перенести полет на 1-ое число.

Кто-то идет первый раз в первый класс, а я вот впервые в жизни сел за баранку легкомоторника.

Добраться до аэродрома — то еще приключение. Слава Богу, в папку с сертификатом была положена инструкция, как и где нужно свернуть, куда ехать надо, а куда — нежелательно.

На деле на все про все ушло минут 5-10.

И вот я уже на аэродроме.

Легкомоторник Cessna, в кабине которого мне предстояло оказаться.

Пилотом «Цесны» оказался брат Сергея, Николай Иванов. Очень интересный и приятный в общении человек.

Николай Иванов, пилот Cessna

Каким-то неведом шестым чувством ощущаю, как нарастает ваш интерес к полету.

Поэтому предлагаю сначала посмотреть видеоролик, а после — фотографии и буклеты.

Пристегнули ремни? От винта!

Да, на самом деле полета было два.

Изначально я хотел было сделать интервью с Николаем, но пришлось адаптироваться к ситуации. Как вы понимаете, взять интервью на борту легкомоторного самолета нельзя из-за шума, а также, возможно, безопасности самого полета.

К тому же, снимать, периодически орудуя штурвалом и педалями, — дело неблагодарное.

Николай же, заметив еще одну группу желающих «полетать», подсадил меня к ним видео-оператором.

В целях сохранения тайны я не стану называть ни звание, ни имени второго летчика, но просто скажу, что это был настоящий ас, бывший военный летчик. Вы сами видели, какие виражи он выделывал и на какой высоте.

Порой сердце уходило в пятки, желудок сжимался в комок, а сосуды в голове однозначно шептали о скорой гибели… Но ничего страшного не случилось, а после такого приключения я стал еще сильнее духом.

Теперь фотографии, как и обещал.

Приборная панель:

Новое Приозерское шоссе:

Камера на присоске:

Практический совет всем летающим — не берите с собой камеры, пишущие на жесткий диск. Из-за перегрузок постоянно срабатывает датчик падения и диск паркует головки. Поэтому записать что-либо практически невозможно. Берите только устройства, пишущие на флеш-память.

Поля, которые обычно не замечаешь, когда едешь по дороге:

Поселок Бугры  с новостройками (довел людей «режим», все строится и строится жилье):

Кабина второго самолета (с модным GPS-навигатором):

Карьер в разработке:

Большую часть красоты полета вы, конечно, увидели на видео.

Уверен, что теперь вам будет интересно больше узнать о самом самолете Cessna.

Поэтому я отсканировал в PDF-формат буклет, подаренный мне в офисе «Взлетим»:

http://yadi.sk/d/xVriel8EVdir

Также в знак признательности компании за оказанное в организации полета содействие хочу разместить скан их буклета. Вдруг кто-то давно ищет возможность взлететь ввысь на каком-нибудь легкомоторнике!

 

И, наконец, проштампованный после полета именной сертификат:

Подведу итог путешествия к небу.

Периодически наблюдая за полетами кукурузников, находясь за городом, я часто задавался вопросом — как отрасль малой авиации живет после разрухи 90-ых?

Организация полета была простой и не вызывала у меня лишних вопросов. Все продумано до мелочей.

Каждый день с аэродрома взлетают и садятся на него же до нескольких десятков пассажиров.

Судя по разговорам с пилотами, живется им неплохо. В частности, военные летчики обсуждали как раз полученные ими недавно (не без проволочек, конечно)  от государства квартиры.

Благодарю Сергея и Николая (прямо-таки «братья Райт») Ивановых, а также команду «Взлетим» за предоставленную возможность.

P.S. С удовольствием приму участие в похожем приключении, чтобы поделиться своими впечатлениями с читателями. На контакт со мной можно выйти через соц.сети и электронную почту.

Поделиться

Новости от партнёров

Комментарии Правила дискуссии

MediaMetrics

Читайте ранее:
Гудков и призрак тоталитаризма
Гудков и призрак тоталитаризма

В последний день лета эсер Геннадий Гудков отправил 50-ти представителям партии «Единая Россия», которую он сам же раньше называл «Партия...

Закрыть