Дмитрий Беляев
06.01.2012 Пятая колонна, Революция , , , ,

История под Рождество или во что верит Навальный?

В преддверии православного Рождества читателям Живого Журнала, давно уже ставшего площадкой для поливания грязью не только церкви, но и государства,  был продемонстрирован очередной ход PR-кампании начинающего революционера, или как его называл г-н Немцов «специалиста по манипуляции интернет-толпой», Алексея Навального.

Писатель Борис Акунин, сочувствующий революционерам и разделивший с ними сцену митинга на проспекте Сахарова, опубликовал в своем ЖЖ интервью с Навальным. Целью интервью стала необходимость  расставить точки над i над темной личностью интервьюируемого или как выразился сам интервьюер —  «эту сову надо разъяснить». Интересующиеся темой, действительно, нашли ответы на многие вопросы. По ряду из них оставлю комментарии в виде отдельных публикаций.

После того, как неоднократно выступавший в поддержку «проекта Анатольевича Навального» одиозный персонаж по кличке [ljuser]dolboeb[/ljuser], известный также как Антон Носик, стал медийный директором Живого Журнала,  стали воплощаться в жизнь его «серьезные планы развития» сервиса. В частности, недавно посетители ЖЖ смогли воочию увидеть так называемый «суверенный Топ». Повторное размещение постов Акунина и Навального на одних и тех же позициях рейтинга в разные дни  при разных обстоятельствах наглядно демонстрирует, что при необходимости Носик буквально вручную ставит посты на нужные места в рейтинге. Данная ситуация напоминает о «свободном голосовании через Facebook» за тех, кто должен был выступить на сцене последнего митинга. В итоге на результаты народного голосования через Facebook организаторы просто наплевали.

Во что верит Навальный? История под Православное Рождество

Среди всех задаваемых Навальному вопросов меня в достаточно сильной мере волновал один — его вера. Поскольку Русская Православная Церковь негативно относится к революции, то было бы логичным предположить, что новая клика революционеров будет также отрицательно относится к церкви, как и некогда большевики. Тот же Носик, например, открыто заявляет, что он сионист, что, кстати, в какой-то мере объясняет, почему Живой Журнал стал одним из главных рупоров антицерковной пропаганды в последние годы. Ответ Навального о его вере, честно говоря, не удивил. Пытаясь, как говорится, усидеть на всех стульях сразу, он старается угодить всем ему симпатизирующим, чтобы максимально эффективно воздействовать на «интернет-толпу».

Приведу цитату из интервью относительно Русской Православной Церкви:

 «Церковь и религия: я, к своему стыду, типичный постсоветский верующий – посты соблюдаю, на церкви крещусь, но в церкви бываю достаточно редко. Когда мои друзья, подсмеивающиеся над моим очередным «мне овощной салат – сейчас пост», пытаются меня «потроллить» и требуют, чтобы я объяснил, чему именно посвящен тот или иной пост, то они достаточно быстро ставят меня в тупик и дразнят «липовым православным, не знакомым с матчастью». Я действительно с матчастью знаком меньше, чем хотелось бы, работаю над этим.
          Не думаю, что мою религиозность можно конвертировать в политический капитал – это будет выглядеть просто смешно. Я её не выпячиваю и не прячу, какая есть, такая есть.
          Я верую, мне нравится быть христианином и православным, мне нравится ощущать себя частью чего-то большого и общего. Нравится, что есть специальная этика и самоограничения. При этом меня совершенно не напрягает, что существую я в преимущественно атеистической среде – лет до 25, до рождения ребёнка, я и сам был таким ярым атеистом, что был готов вцепиться в бороду любому попу.
          Нормально, когда люди религиозны, нормально, когда некоторые люди смеются над религиозностью. Шутки над религиозностью в «Симпсонах» или «Южном парке» совершенно прекрасны и не оскорбляют меня нисколько.
          Когда мы говорим о роли РПЦ, то тут нужно выделить несколько аксиом:
          Мы живём в светском государстве. Религия от государства отделена.
          Никто не может быть дискриминирован по религиозному принципу.
          Православие – главная религия России и не нужно самих себя обманывать, пытаясь стоять на позициях абсолютного равенства. Особая роль РПЦ объяснима и разумна.
          Больше 80% граждан считают себя православными (пусть при этом они в церковь не ходят). Рождество – государственный праздник. Понятно, что попытка дать буддистам России столько же внимания, сколько православным, обречена на провал.
          Если буддисты хотят, то их религия и священнослужители должны играть особую роль в местах компактного и традиционного проживания буддистов – Калмыкии или Бурятии. Прекрасно, что в Татарии и Башкирии есть выходные, связанные с исламскими праздниками.
          Однако мы не должны отрицать очевидное: религия России — православное христианство. Ещё раз: никакой дискриминации это, в принципе, предполагать не может. Ограничение представителей других конфессий или атеистов должно неотвратимо преследоваться по закону.
          Тема «сращивания» патриархии и власти – тема болезненная. Позиция РПЦ – всякая власть от Бога, они будут поддерживать любую власть. Нужно относится к этому философски.
          Не вижу здесь никаких оригинальных рецептов, только закон. Эти взаимоотношения должны быть формализованы. Если кто-то захотел поддержать РПЦ через квоты на поставки сигарет, то светская власть должна привлечь этого чиновника к ответственности в установленном порядке. Его «контрагентом» в РПЦ пусть занимается сама РПЦ, обсуждая, допустимо ли это.
          На днях читал любопытную статью в «Ведомостях», там описывался опыт мирного ухода диктаторов от власти. Любопытно, что почти везде главным посредником между диктатором и протестующими была Церковь. Возможно ли это сейчас у нас? Вряд ли.
          Но я бы очень хотел, чтобы РПЦ заняла такое положение в обществе, чтобы все конфликтующие искали и принимали её посредничество.»

Обратите внимание на выделенные в тексте места. Разумеется, что против 80% граждан «специалист по манипуляции» не пойдет. Оставим вопрос веры на совести Навального, если она есть.

Допустим, что все так как он говорит — он «типичный постсоветский верующий», но работает над этим.

Посмотрим, что думает о прошедших митинга Патриарх Кирилл:

Святейший однозначно осуждает деятельность новых революционеров, потому что видит, как они пытаются манипулировать частью народ в своих корыстных целях.

Более того, духовник Патриарха схиархимандрит Илий сказал следующие слова:

«В чем суть ситуации в нашей стране? Это есть ни что иное, как провокации людей, которые стремятся вызвать в России смуту, организовать беспорядки. Это на руку тем, кто ненавидит нашу страну и желает подорвать стабильность, благополучие и мирный ход жизни, который только намечается в нашей стране. Деяния недругов нашей страны привлекают из бездны темные силы, тем самым создают, провоцируют хаос, который более опасен, чем период так называемой украинской «оранжевой революции». Этот сценарий вполне вписывается в те события и выступления, которые мы наблюдали в Москве, в Санкт-Петербурге в минувшие дни. Эти вопли, которые раздавались на Болотной площади, по свидетельству очевидцев, нередко оплачиваемые организаторами этих событий, являются проявлением страсти ненависти к нашему Отечеству, которое становится на путь мирной жизни. Такая жизнь в стране возможна только на духовной основе, на фундаменте Православной Веры».

http://www.pravoslavie.ru/smi/50575.htm

Также сам Патриарх Кирилл предложил не доверять социальным сетям:

http://www.dp.ru/a/2011/12/23/Patriarh_Kirill_predlozhil

Почему? Да, прежде всего, потому что помимо свободы общения их часто используют с целью манипуляции общественным мнением. И снова здесь обращает на себя внимание фигура старого врага Русской Православной Церкви — сиониста Антона Носика, который уже давно ведет войну против Православия. Не говоря уже о политике подконтрольного ему Живого Журнала, которая, мягко говоря, способствует подрыву многовековых основ нашей страны.

Сионист Антон Носик

И этот человек работает в тесном контакте с якобы православным Навальным? Даже в эпоху глобализации и поликультурализма нельзя не удивляться сотрудничеству человека, называющего себя православным, и сиониста подобного Носику.

Станислав Белковский

Обратим внимание на другого компаньона Навального, от которого тот получал солидный гешефт за «борьбу с коррупцией», — Станислава Белковского, столь любимого Борисом Березовским.

Вот что говорит о словах Патриарха политикан Белковский:

«Народные протесты против нелегитимности выборов Патриархия осудила в самых неприличных выражениях, а патриарх Кирилл (Гундяев) не нашел ничего лучше, как обрушиться на социальные сети, источник заразы. Рассуждения некоторых близких к Патриархии городских сумасшедших (типа начальника т.н. «Ассоциации православных экспертов» Кирилла Фролова) о грядущей скорой победе «православной миссии» под водительством «нового Ермогена» Гундяева напоминают обещания Гитлера в апреле 1945 года бросить в бой свежие дивизии и вот-вот выиграть мировую войну. Мне представляется, недалек тот день, когда лозунг «Церковь без Гундяева» станет не менее актуальным, чем «Россия без Путина». Несмотря на весь консерватизм и косность церковного организма.»

Правду говорят: «Скажи кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты».

Поэтому прежде чем принимать любые слова Навального на веру нужно внимательно посмотреть на его ближайшее окружение. Чьи мысли он транслирует и передатчиком чьего мнения он является в тот или иной момент? Когда очертания и имена его коллег по революции становятся видны, туман рассеивается и приходит понимание того, что в основе его речей лежат две вещи — популизм и манипуляция.

Кстати, кто-нибудь знает, какого вероисповедания придерживается Белковский? Не могу найти информацию в поиске.

Что вы думаете по поводу обсуждаемого интервью?

Поделиться

Новости от партнёров

MediaMetrics

Комментарии Правила дискуссии

Читайте ранее:
Почетный консул России в Парагвае
Почетный консул России в Парагвае

Одним из наиболее значимых событий прошлого года для меня стала поездка по Латинской Америке с посещением Парагвая. Именно эта страна...

Закрыть