Дмитрий Беляев
01.08.2014 Закон, Интернет

Вступил в силу «закон о блогерах»

Сегодня вступил в силу «закон о блогерах». Народ в наших интернетах относится к нему по-разному. Кто-то опасается массовых люстраций, кто-то, наоборот, радуется, что в Сети станет меньше всякой грязи, которая обычно публикуется анонимно.

Давайте вместе коснёмся буквы закона и постараемся развеять все мифы, которые вокруг него появились с момента его принятия.

zakon-o-blogerah

Итак «законом о блогерах» его называются в СМИ для простоты.

На самом же деле его полное название выглядит следующим образом:

Федеральный закон Российской Федерации от 5 мая 2014 г. N 97-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон „Об информации, информационных технологиях и о защите информации“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упорядочения обмена информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей»

Полный текст закона доступен на сайте «Российской Газеты»:

http://www.rg.ru/2014/05/07/informtech-dok.html

Внести в Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30, ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4328; 2013, N 14, ст. 1658; N 23, ст. 2870; N 27, ст. 3479; N 52, ст. 6961, 6963) следующие изменения:

1) дополнить статьей 101 следующего содержания:

«Статья 101Обязанности организатора распространения информации в сети „Интернет“

1. Организатором распространения информации в сети „Интернет“ является лицо, осуществляющее деятельность по обеспечению функционирования информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей сети „Интернет“.

2. Организатор распространения информации в сети „Интернет“ обязан в установленном Правительством Российской Федерации порядке уведомить федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, о начале осуществления деятельности, указанной в части 1 настоящей статьи.

3. Организатор распространения информации в сети „Интернет“ обязан хранить на территории Российской Федерации информацию о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или иных электронных сообщений пользователей сети „Интернет“ и информацию об этих пользователях в течение шести месяцев с момента окончания осуществления таких действий, а также предоставлять указанную информацию уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, в случаях, установленных федеральными законами.

4. Организатор распространения информации в сети „Интернет“ обязан обеспечивать реализацию установленных федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, требований к оборудованию и программно-техническим средствам, используемым указанным организатором в эксплуатируемых им информационных системах, для проведения этими органами в случаях, установленных федеральными законами, мероприятий в целях реализации возложенных на них задач, а также принимать меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения данных мероприятий. Порядок взаимодействия организаторов распространения информации в сети „Интернет“ с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации.

5. Обязанности, предусмотренные настоящей статьей, не распространяются на операторов государственных информационных систем, операторов муниципальных информационных систем, операторов связи, оказывающих услуги связи на основании соответствующей лицензии, в части лицензируемой деятельности, а также не распространяются на граждан (физических лиц), осуществляющих указанную в части 1 настоящей статьи деятельность для личных, семейных и домашних нужд. Правительством Российской Федерации в целях применения положений настоящей статьи определяется перечень личных, семейных и домашних нужд при осуществлении деятельности, указанной в части 1 настоящей статьи.

6. Состав информации, подлежащей хранению в соответствии с частью 3 настоящей статьи, место и правила ее хранения, порядок ее предоставления уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, а также порядок осуществления контроля за деятельностью организаторов распространения информации в сети „Интернет“, связанной с хранением такой информации, и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление этого контроля, определяются Правительством Российской Федерации.»;

Как видно из текста первого пункта нового закона, хостинг-компании должны в обязательном порядке сотрудничать с государственными органами.

На мой взгляд, это обычная практика. Если компания делает в нашей стране бизнес, который связан с информацией, то по запросу из соответствующих органов, она обязана делиться информацией.

2) дополнить статьей 102 следующего содержания:

«Статья 102. Особенности распространения блогером общедоступной информации

1. Владелец сайта и (или) страницы сайта в сети „Интернет“, на которых размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более трех тысяч пользователей сети „Интернет“ (далее — блогер), при размещении и использовании указанной информации, в том числе при размещении указанной информации на данных сайте или странице сайта иными пользователями сети „Интернет“, обязан обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации, в частности:

Наконец-то, мы выяснили, что «блогер» пишется с одной «г».

Блогеров призывают соблюдать законодательство Российской Федерации.

Всё в порядке вещей. На мой взгляд, тем, кто и раньше соблюдал законы, опасаться нечего.

Напротив, переживать начинают те, кто занимался чем-то вне поля закона.

1) не допускать использование сайта или страницы сайта в сети „Интернет“ в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань;

Пошла фактура. Важный вопрос — мы, блогеры, не подписывались под тем, что такое государственная или специально охраняемая законом тайна. Откуда нам знать, что является тайной, а что — нет? Возможно, речь идёт о конкретных персонах, которые имеют доступ к этой тайне.

Террористическая деятельность и экстремизм — понятно. Как и порнография, насилие и жестокость. За это итак мог заблокировать Роскомнадзор.

Нецензурная брань — я всеми руками за. Человека определяет его «язык». Что на языке, то и на уме. Неадекватность и нечистоту помыслов человека сразу показывает матерная речь. Я не приветствую матершину в устной речи, но считаю, что это грех конкретного человека. Но одно дело — личное, а другое — публичное. И когда человек несёт мат в массы — это тяжкий камень на его душе. Это моё мнение. Мат — это признак деградации личности человека.

2) проверять достоверность размещаемой общедоступной информации до ее размещения и незамедлительно удалять размещенную недостоверную информацию;

Я всегда стараюсь ссылаться на общеизвестные источники, обладающие авторитетом в обществе — СМИ, информационные агентства и так далее. И всем советую.

Разумеется, в случае, если почерпнутый материал оказался недостоверным — его нужно удалить, когда и если прийдет просьба от регулятора.

3) не допускать распространение информации о частной жизни гражданина с нарушением гражданского законодательства;

Это понятно. Неприкосновенность личной жизни должна соблюдаться в любом случае.

4) соблюдать запреты и ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации о референдуме и законодательством Российской Федерации о выборах;

«Голосуй за любую другую партию кроме…» — теперь такие фокусы не пройдут в «день тишины». Впрочем меньше будет тех, кто занимается заказухой.

5) соблюдать требования законодательства Российской Федерации, регулирующие порядок распространения массовой информации;

Было бы интересно узнать подробнее об этих требованиях.

6) соблюдать права и законные интересы граждан и организаций, в том числе честь, достоинство и деловую репутацию граждан, деловую репутацию организаций.

Понятия весьма растяжимые. Думаю, что здесь всё будет зависеть от каждого конкретного случая. Например, если я считаю, что кто-то ведёт деятельность во вред России — разве я не могу об этом заявить публично на основе собранных фактов? Ответ на этот вопрос покажет время, т.к. ясности по этому пункту нет.

2. При размещении информации на сайте или странице сайта в сети „Интернет“ не допускается:

1) использование сайта или страницы сайта в сети „Интернет“ в целях сокрытия или фальсификации общественно значимых сведений, распространения заведомо недостоверной информации под видом достоверных сообщений;

2) распространение информации с целью опорочить гражданина или отдельные категории граждан по признакам пола, возраста, расовой или национальной принадлежности, языка, отношения к религии, профессии, места жительства и работы, а также в связи с их политическими убеждениями.

Да, придётся тяжко тем, кто привык заниматься фальсификацией и вбросами. Второй пункт ничего не говорил про «сексуальную ориентацию». Снова тот же вопрос — что значит «опорочить»? Широкая свобода для творчества регулятора.

3. Блогер имеет право:

1) свободно искать, получать, передавать и распространять информацию любым способом в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) излагать на своих сайте или странице сайта в сети „Интернет“ свои личные суждения и оценки с указанием своего имени или псевдонима;

3) размещать или допускать размещение на своих сайте или странице сайта в сети „Интернет“ текстов и (или) иных материалов других пользователей сети „Интернет“, если размещение таких текстов и (или) иных материалов не противоречит законодательству Российской Федерации;

4) распространять на возмездной основе рекламу в соответствии с гражданским законодательством, Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ „О рекламе“ на своих сайте или странице сайта в сети „Интернет“.

Право на репост и сбор информации. Реклама на возмездной основе навряд ли поможет тем «топовым блогерм ЖЖ», которые публикуют рекламные посты. Как говорили представители ЖЖ, у них всё давно оформлено в виде ИП. Впрочем, кому-то от этого может и станет легче. Я же не ставлю в блог никакой рекламы, чтобы не распугивать читателей. Эксперименты по весне были, но, как показала практика, от неё больше вреда, чем пользы.

4. Злоупотребление правом на распространение общедоступной информации, выразившееся в нарушении требований частей 1, 2 и 3 настоящей статьи, влечет за собой уголовную, административную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вот это уже интересно. Блогер ныне — лицо ответственное, что немаловажно. Многим, кто раньше ещё этого не делал, придётся думать прежде, чем писать что-либо нецензурное.

5. Блогер обязан разместить на своих сайте или странице сайта в сети „Интернет“ свои фамилию и инициалы, электронный адрес для направления ему юридически значимых сообщений.

Да, пожалуйста, я ещё заранее разместил:

http://dbelyaev.ru/feedback

6. Блогер обязан разместить на своих сайте или странице сайта в сети „Интернет“ незамедлительно при получении решение суда, вступившее в законную силу и содержащее требование о его опубликовании на данных сайте или странице сайта.

Надеюсь, не придётся получать решения суда.

7. Владельцы сайтов в сети „Интернет“, которые зарегистрированы в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-I „О средствах массовой информации“ в качестве сетевых изданий, не являются блогерами.

Ни холодно, ни жарко.

8. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, ведет реестр сайтов и (или) страниц сайтов в сети „Интернет“, на которых размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более трех тысяч пользователей сети „Интернет“. В целях обеспечения формирования реестра сайтов и (или) страниц сайтов в сети „Интернет“ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи:

1) организует мониторинг сайтов и страниц сайтов в сети „Интернет“;

2) утверждает методику определения количества пользователей сайта или страницы сайта в сети „Интернет“ в сутки;

3) вправе запрашивать у организаторов распространения информации в сети „Интернет“, блогеров и иных лиц информацию, необходимую для ведения такого реестра. Указанные лица обязаны предоставлять запрашиваемую информацию не позднее чем в течение десяти дней со дня получения запроса федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.

Пожалуйста, я уже отправил заявку по этому адресу:

http://97-fz.rkn.gov.ru/website-owner/feedback-bloger/#registerForm

Снимок экрана 2014-07-31 в 21.20.17 Снимок экрана 2014-07-31 в 21.21.21 Снимок экрана 2014-07-31 в 21.21.32

Далее идёт порядок действий при нарушении правил:

9. В случае обнаружения в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети „Интернет“, сайтов или страниц сайтов, на которых размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более трех тысяч пользователей сети „Интернет“, включая рассмотрение соответствующих обращений граждан или организаций, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи:

1) включает указанные сайт или страницу сайта в сети „Интернет“ в реестр сайтов и (или) страниц сайтов в сети „Интернет“, на которых размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более трех тысяч пользователей сети „Интернет“;

2) определяет провайдера хостинга или иное обеспечивающее размещение сайта или страницы сайта в сети „Интернет“ лицо;

3) направляет провайдеру хостинга или указанному в пункте 2 настоящей части лицу уведомление в электронном виде на русском и английском языках о необходимости предоставления данных, позволяющих идентифицировать блогера;

4) фиксирует дату и время направления уведомления провайдеру хостинга или указанному в пункте 2 настоящей части лицу в соответствующей информационной системе.

Если автор блога скрывается:

10. В течение трех рабочих дней с момента получения уведомления, указанного в пункте 3 части 9 настоящей статьи, провайдер хостинга или указанное в пункте 2 части 9 настоящей статьи лицо обязаны предоставить данные, позволяющие идентифицировать блогера.

11. После получения данных, указанных в пункте 3 части 9 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, направляет блогеру уведомление о включении его сайта или страницы сайта в реестр сайтов и (или) страниц сайтов в сети „Интернет“, на которых размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более трех тысяч пользователей сети „Интернет“, с указанием требований законодательства Российской Федерации, применимых к данным сайту или странице сайта в сети „Интернет“.

Если посещаемость блога упала ниже 3000 человек в сутки (надеюсь, что данному блогу это не грозит):

12. В случае, если доступ к сайту или странице сайта в сети „Интернет“ на протяжении трех месяцев составляет в течение суток менее трех тысяч пользователей сети „Интернет“, данный сайт или данная страница сайта в сети „Интернет“ по заявлению блогера исключается из реестра сайтов и (или) страниц сайтов в сети „Интернет“, на которых размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более трех тысяч пользователей сети „Интернет“, о чем блогеру направляется соответствующее уведомление. Данные сайт или страница сайта в сети „Интернет“ могут быть исключены из этого реестра при отсутствии заявления блогера, если доступ к данным сайту или странице сайта в сети „Интернет“ на протяжении шести месяцев составляет в течение суток менее трех тысяч пользователей сети „Интернет“.»;

Если блогер нарушил закон, его блог будет заблокирован:

3) дополнить статьей 154 следующего содержания:

«Статья 154Порядок ограничения доступа к информационному ресурсу организатора распространения информации в сети „Интернет“

1. В случае установленного вступившим в законную силу постановлением по делу об административном правонарушении неисполнения организатором распространения информации в сети „Интернет“ обязанностей, предусмотренных статьей 101 настоящего Федерального закона, в его адрес (адрес его филиала или представительства) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти направляется уведомление, в котором указывается срок исполнения таких обязанностей, составляющий не менее чем пятнадцать дней.

2. В случае неисполнения организатором распространения информации в сети „Интернет“ в указанный в уведомлении срок обязанностей, предусмотренных статьей 101 настоящего Федерального закона, доступ к информационным системам и (или) программам для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей сети „Интернет“ и функционирование которых обеспечивается данным организатором, до исполнения таких обязанностей ограничивается оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к сети „Интернет“, на основании вступившего в законную силу решения суда или решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

3. Порядок взаимодействия уполномоченного федерального органа исполнительной власти с организатором распространения информации в сети „Интернет“, порядок направления указанного в части 1 настоящей статьи уведомления, порядок ограничения и возобновления доступа к указанным в части 2 настоящей статьи информационным системам и (или) программам и порядок информирования граждан (физических лиц) о таком ограничении устанавливаются Правительством Российской Федерации.».

Статья 2

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434; N 50, ст. 4847, 4855; 2004, N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1, ст. 9, 13, 40, 45; N 10, ст. 763; N 13, ст. 1075, 1077; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3131; N 50, ст. 5247; N 52, ст. 5574; 2006, N 1, ст. 4, 10; N 2, ст. 172; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3420, 3438, 3452; N 45, ст. 4634, 4641; N 50, ст. 5279, 5281; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 29; N 16, ст. 1825; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4007, 4008, 4015; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; 2008, N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251, 2259; N 30, ст. 3604; N 49, ст. 5745; N 52, ст. 6235, 6236; 2009, N 7, ст. 777; N 23, ст. 2759; N 26, ст. 3120, 3122; N 29, ст. 3597, 3642; N 30, ст. 3739; N 48, ст. 5711, 5724; N 52, ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2525; N 23, ст. 2790; N 25, ст. 3070; N 27, ст. 3416; N 30, ст. 4002, 4006, 4007; N 31, ст. 4158, 4164, 4193, 4195, 4198, 4206, 4207, 4208; N 41, ст. 5192; N 46, ст. 5918; N 49, ст. 6409; 2011, N 1, ст. 10, 23, 54; N 7, ст. 901; N 15, ст. 2039; N 17, ст. 2310; N 19, ст. 2714, 2715; N 23, ст. 3260; N 27, ст. 3873; N 29, ст. 4290, 4298; N 30, ст. 4573, 4585, 4590, 4598, 4600, 4601, 4605; N 46, ст. 6406; N 47, ст. 6602; N 48, ст. 6728, 6730; N 49, ст. 7025, 7061; N 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, N 6, ст. 621; N 10, ст. 1166; N 19, ст. 2278, 2281; N 24, ст. 3069, 3082; N 29, ст. 3996; N 31, ст. 4320, 4322, 4330; N 41, ст. 5523; N 47, ст. 6402, 6403, 6404, 6405; N 49, ст. 6757; N 53, ст. 7577, 7602, 7640; 2013, N 8, ст. 718; N 14, ст. 1642, 1651, 1658, 1666; N 19, ст. 2323, 2325; N 26, ст. 3207, 3208, 3209; N 27, ст. 3454, 3469, 3470, 3477; N 30, ст. 4025, 4029, 4030, 4031, 4032, 4034, 4036, 4040, 4044, 4078, 4082; N 31, ст. 4191; N 43, ст. 5443, 5444, 5445, 5452; N 44, ст. 5624, 5643, 5644; N 48, ст. 6161, 6163, 6165; N 49, ст. 6327, 6341, 6342, 6343, 6344; N 51, ст. 6683, 6685, 6695, 6696; N 52, ст. 6961, 6980, 6986, 6994, 7002; 2014, N 6, ст. 557, 559, 566; N 11, ст. 1092, 1096; N 14, ст. 1562) следующие изменения:

1) абзац первый части 1 статьи 3.5 после слов «частью 4 статьи 18.15,» дополнить словами «статьей 19.710,»;

Далее идёт про хакеров и DDoS-атаки:

2) статью 13.18 изложить в следующей редакции:

«Статья 13.18. Воспрепятствование уверенному приему радио- и телепрограмм и работе сайтов в сети „Интернет“

1. Воспрепятствование уверенному приему радио- и телепрограмм путем создания искусственных помех —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

2. Воспрепятствование работе сайтов в сети „Интернет“, в том числе официальных сайтов органов государственной власти или органов местного самоуправления, за исключением случаев ограничения доступа к сайтам в сети „Интернет“ на основании решения суда или решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, либо совершение действий, направленных на заведомо незаконное ограничение доступа к таким сайтам, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.»;

Если хостинг-компания не подчиняется требованиям закона:

3) главу 13 дополнить статьей 13.31 следующего содержания:

«Статья 13.31. Неисполнение обязанностей организатором распространения информации в сети „Интернет“

1. Неисполнение организатором распространения информации в сети „Интернет“ обязанности уведомить уполномоченный федеральный орган исполнительной власти о начале осуществления деятельности по обеспечению функционирования информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей сети „Интернет“, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

2. Неисполнение организатором распространения информации в сети „Интернет“ установленной федеральным законом обязанности хранить и (или) предоставлять уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, информацию о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или иных электронных сообщений пользователей сети „Интернет“ и информацию о таких пользователях —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

3. Неисполнение организатором распространения информации в сети „Интернет“ обязанности обеспечивать реализацию установленных в соответствии с федеральным законом требований к оборудованию и программно-техническим средствам, используемым указанным организатором в эксплуатируемых им информационных системах, для проведения уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, в случаях, установленных федеральными законами, мероприятий в целях осуществления таких видов деятельности, а также принимать меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения указанных мероприятий —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.»;

Если блогер отказывается регистрировать по запросу или предоставляет липовые данные:

4) дополнить статьей 19.710 следующего содержания:

«Статья 19.710Непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в орган, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

1. Непредставление или несвоевременное представление в орган, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, провайдером хостинга или иным лицом, обеспечивающим размещение сайта или страницы сайта в сети „Интернет“, данных, позволяющих идентифицировать блогера, либо представление в указанный орган заведомо недостоверных сведений —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток.»;

Штрафы хостеру за отказ от регистрации блогера — 10-30 тысяч для физ.лица, 50-300 для юр.лица. Повторные — выше.

Включение статей в исходны закон:

5) в статье 23.1:

а) часть 1 после цифр «13.16,» дополнить словами «частью 2 статьи 13.18, статьями», после цифр «13.28,» дополнить словами «частями 2 и 3 статьи 13.31, статьями»;

б) часть 2 после цифр «19.73,» дополнить словами «частью 2 статьи 19.710,»;

6) в части 1 статьи 23.44 цифры «13.18» заменить словами «частью 1 статьи 13.18, статьями», после цифр «13.30,» дополнить словами «частью 1 статьи 13.31,», после слов «(в пределах своих полномочий)» дополнить словами «, статьей 19.710»;

7) в части 2 статьи 28.3:

а) пункт 1 после слов «частью 2 статьи 13.15,» дополнить словами «частью 2 статьи 13.18,», после цифр «13.30,» дополнить словами «частью 2 статьи 13.31, статьей»;

б) пункт 56 после цифр «13.12,» дополнить словами «частями 2 и 3 статьи 13.31,».

Статья 3

Внести в Федеральный закон от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ «О связи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2895; 2006, N 31, ст. 3431; 2007, N 7, ст. 835; 2010, N 7, ст. 705; N 31, ст. 4190; 2012, N 31, ст. 4328; N 53, ст. 7578; 2013, N 30, ст. 4062; N 44, ст. 5643; N 48, ст. 6162) следующие изменения:

1) абзац второй пункта 2 статьи 44 после слов «исполнении договора об оказании услуг связи,» дополнить словами «порядок идентификации пользователей услугами связи по передаче данных и предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“ и используемого ими оконечного оборудования,»;

2) в статье 46:

а) абзац третий пункта 1 после слова «функционирования» дополнить словами «, а также требований, предусмотренных пунктом 2 статьи 64 настоящего Федерального закона»;

б) пункт 5 дополнить словами «, а также обеспечивать установку в своей сети связи предоставляемых в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, технических средств контроля за соблюдением оператором связи установленных статьями 151 - 154 указанного Федерального закона требований».

О вступлении в силу:

Статья 4

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 августа 2014 года.

Президент Российской Федерации

В. Путин

 

Вот ссылка на полный текст «закона о блогерах» в PDF-формате: http://97-fz.rkn.gov.ru/docs/97-fz_05.05.2014.pdf

Много ответов можно получить, прочитав интервью с главой Роскомнадзора Александром Жаровым в «Ведомостях»:

Сегодня в России начинает действовать закон, фактически приравнивающий популярных блогеров к СМИ. Им придется регистрировать свои блоги в Роскомнадзоре, публиковать только достоверную информацию и выполнять те же законы, что и журналисты. Государство обратило пристальное внимание на распространение информации в интернете еще в 2008 г. Тогда Кремлю не понравилось, как поисковик «Яндекс» отражает в своем новостном сервисе новости, связанные с войной в Грузии. Позже чиновники не раз упрекали популярных блогеров в том, что они публикуют недостоверную информацию. Особенно доставалось оппозиционеру Алексею Навальному, чей блог после публикаций постов о дачах и квартирах высокопоставленных чиновников был заблокирован по требованию Генпрокуратуры за экстремизм. А в апреле президент Владимир Путин заявил, что считает оправданным регулирование деятельности блогеров: если конкретный человек имеет влияние на тысячи, на десятки тысяч людей, то в принципе, по сути, блог этого человека мало чем отличается от СМИ. Исполнять закон о блогерах будет Роскомнадзор, руководитель которого Александр Жаров рассказал «Ведомостям», что он думает обо всех последних законодательных инициативах в области регулирования интернета, а также пообещал, что «всероссийской переписи блогеров» не будет».

Читайте далее

На мой взгляд, главное, на что направлен этот закон, — это на исчезновение понятия «анонимности» в Сети.

Тем блогерам, кто не занимается «заказухой» и публикацией противоправного контента, опасаться нечего. Напротив, тем кто ведёт против России информационную войну при помощи вбросов и фабрикации различного рода информации прийдется задуматься, стоит ли продолжать это делать.

Лично я надеюсь, что количество непотребщины в блогах убавится, а культурный уровень постов в общем возрастёт.

Но это моё мнение. А какого ваше? Что думаете вы?

 

Поделиться

Новости от партнёров

MediaMetrics

Комментарии Правила дискуссии

Читайте ранее:
msrpmt
В ближайшее время Северный флот ожидает серьёзное пополнение

Как показали события последних лет, разговоры о «партнёрстве» — есть не более чем шкура, за которой скрывается всё тот же...

Закрыть