Дмитрий Беляев
08.02.2014 Информационная война, Статьи читателей

Олимпийский фотошоп. Как ведутся информационные войны

Мы привыкли жить в условиях информационной войны. Предсказуемо и ожидаемо, перед началом XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи на Россию хлынул очередной поток русофобской пропаганды и откровенной лжи. У представителей проамериканской «пятой колонны» не получилось очернить Олимпиады через липовые сайты о «коррупции», и тогда в бой ринулись их западные коллеги-журналисты (или лучше сказать «дурналисты»), которые нескончаемым потоком стали публиковать фотографии якобы из Сочи, демонстрировавшие то, «как у вас тут в России погано».

Но большинство из публикуемых и мгновенно расходящихся по миру фотографий оказались ложными. Либо просто брали картинки прошлых лет из разных стран и городов, выдавая их за сочинские. Либо даже прибегали к фотошопу в погоне за «жареной правдой».

Один из постоянный читателей блога, дизайнер Дмитрий Веровский, своим профессиональным взглядом заметил следы фотошопа на одной из таких картинок. Поэтому он попросил меня донести до широкой аудитории его расследование, как специалиста, которое показывает, как использовался фотошоп для создания «нужных» картинок.

Дмитрий Веровский пишет в своём блоге:

«Последнюю нерукопожатную олимпиаду проводили в Пекине. Та олимпиада тоже была не правильная. Построенная «на костях» и все такое. Что характерно, олимпиаду саботировали погромами в Тибете, разговорами об оккупации и горящими монахами. Ту олимпиаду тоже хотели бойкотировать, да как-то не сложилось. Российская олимпиада тоже не правильная. Подобное мероприятие нереально поднимает имидж государства, что недопустимо в случае с Россией поэтому имидж надо немного приспустить.

И вот западные журналисты приезжают в Сочи, а на следующий день, как на подбор, ведущие западные сми публикуют подборку «глупостей», начиная от розеток, под подушкой, а заканчивая откровенными хахашечками. Кажется, это ведь просто люди, которые делятся своим опытом жизни в Сочи. Много людей не может соврать.

Это Галилео Галилей не может соврать, а западному журналисту, собирающему материал для статьи журнала вот с .pagespeed.ce.P3milfoRNx.gif">такой обложкой, врать положено по профессии. Обложка же уже нарисована, деньги уплачены. Материал нужно подобрать под формат. Что характерно, объемный материал «гэгов» вышел мгновенно. Ведь ехали западные журналисты рассказать именно об этом, о неустроенных отелях. Кому-то даже сперма померещилась. В отеле где никто не жил. Фотографию правда не приложили, но мнение опубликовали. Журналистика.

Меня, как человека, занимающегося графикой более десяти лет сразу привлек твит Себастьяна, на котором изображена некая схема из уморительных пиктограмм. Пиктограммы как-будто наклеены на деревянную стену. Комментарий не оставляет сомнений, схему Себастьян сфотографировал прямо в туалете Сочи. Твит прошелся по всем западным сми, над ним изрядно поиздевались наши креаклы, властители дум. Но очевидно Себастьян сделал эту фотографию в Сочи два года назад. Потому что именно два года назад подобная хахашка выкладывалась на западном сайте Rumble. Еще раньше оно выкладывалось в блоге на Глогстере. Комментарии к записи от 2009 года. После чего запись носилась по интернету по разным блогам в 2011-м году. В нижней части виден www адрес, что говорит о простом пиаре. Пользователь с девианта выкладывая точно такой же рисунок пишет, «Я нарисовал это сто лет назад, но отсканировал недавно. Рисунок основан на реальной табличке. Изображение получило продолжение в виде различных повторений с желанием попиариться. Даты — 2010, 2011. Но еще раньше этих пиктограмм в сети началипродаваться футболки на туже самую тематику. Гэг называется — Туалетные правила. Ну вы поняли, они тащат свои туалетные правила в Россию, после чего высмеивают её в своих СМИ.

Только первый вариант реальная фотография, а олимпийский — не сильно замаскированный Фотошоп. И это в 21 век, когда любой человек может через поисковик подобрать выборку схожих фотографий с точными датами их появления в сети.

  1. Олимпийская фотография не имеет источника. Любой снимок, сделанный на мобильный или фотоаппарат имеет внутри себя мета теги, по которым можно определить модель, дату, и тд. Олимпийский снимок прогнали через конвенторы и пересохранили так, чтобы ничего не осталось.
  2. В фотографии 2009 года таблички сделаны на металлическом щите. Щит прикручен к стене. И это имеет логику. В олимпийском снимке у нас какие-то карточки на дереве. То ли бумажные то ли еще какие. На воссоздание таблички очевидно не хватило мастерства.
  3. В реальном снимке черный никогда не бывает черным. Там где приходится блик света черный серее, где-то отблеск, где-то не справляется матрица дешевой камеры. Таким и должен быть снимок 2009 года. С естественными пятнами, плохим фокусом, вследствие чего часть пиктограмм размыта.  На олимпийском снимке пиктограммы супер черные. Полностью одноцветные. Жирно выделяются на фоне достаточно мутной стены. Черные они потому что их просто залили краской в Фотошопе.
  4. На фото 2009 года красная стрелка всегда в одном месте. Исключение — правый снимок в среднем ряду. Здесь, почему то решили сдвинуть крест, из-за смещения фокуса. Видимо хотели перечеркнуть именно человечка. В олимпийском снимке крест гуляет. Где-то ниже, где-то выше, где-то левее или правее. Гуляет он потому что его клонировали, и ставили «на глаз».
  5. В снимке 2009 года все размыто. Это нормально, у паршивой камеры плохой фокус. Поэтому размыты иконки, размыта табличка, размыта стена. В олимпийском снимке у человечков жесткие края. У всех. Так не бывает даже у отличной камеры. В сложных снимках с перспективой фокус всегда немного «уходит». Но этот снимок делали на волшебную камеру. Даже если бы такой снимок и был бы сделан, то и стена, соответствовала бы резкости иконок. Мы бы видели резкую сверх четкую стену, с резкими прорезями и хорошей текстурой. Но стена то как раз мутная, а снимки на ней резкие. Резкие они потому что их нарисовали, а имитировать фокус забыли или не знали как.
  6. У снимка 2009 года 2 цвета. Это нормально, подобные вещи печатают с лимитированным количеством краски. У олимпийских красных крестов мы видим одинаковые затемнения по краям. В подобных табличках, как и в дорожных знаках, и любых знаках градиенты не используются. Затемнены кресты потому что градиентом их заливали в фотошопе, либо применили стили слоя. Те, кто подделывали картинку, думали, что таким образом картинки будут смотреться естественно, так как получат тень. Типичная ошибка для новичков. Создавая свет и тень внутри иконок, забыли про общий свет.
  7. В снимке 2009 года последний кадр показывает как человечек сушит свое достоинство. Это весело и забавно. Но в олимпийском снимке надо зажестить. Поэтому этого же человечка просто разворачивают в другую сторону и дорисовывают ему руку в которой он держит шприц. Бинго!
  8. Самое сладкое я оставил напоследок. При увеличении яркости сложно не заметить следы, которые оставили фальсификаторы, накладывая слои друг на друга при помощи Multiply. Подобные следы остались на всех иконках, в то время как на исходных фотографиях 2009 года их нет. И не может их там быть, так как исходные фотографии настоящие, а олимпийская — тухлый фотомонтаж по мотивам старого прикола.

97 1024x689 Олимпийский фотомонтаж

Впрочем данная фотография не заслуживает даже этого разбора, так как с первого взгляда видно как топорно лежит нарисованное на сфотографированной стене. Много людей не могут врать. Это правда. Врать может лишь один или несколько человек. А многотысячная толпа репостников может лишь бездумно распространять фальшивки, экономя бюджет на пропаганду и пиар.

UPDATE. После опубликования просмотрел ленту. Нашел массу материалов о фасификации других снимков. Люди начинают собирать мозаику. Масса снимков с откровенным фотомонтажом, или опубликованных годом ранее, взятых из других источников, либо просто с сайтов приколов. Все эти твиты опубликованы от журналистов, спортсменов. Много людей не может врать?»

P.S. Спасибо Дмитрий за отличный материал.

Поделиться

Комментарии Правила дискуссии

Читайте ранее:
Открытие Олимпиады в Сочи — такой красоты мир ещё не видел!

Открытие XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи превзошло все ожидания зрителей со всего мира! Общая аудитория телезрителей составила почти половину...

Закрыть