Дмитрий Беляев
16.10.2013 Пятая колонна, СМИ , ,

Деньги как двигатель свободы слова

Понятие «свободы слова», подобно заводам и производствам, было приватизировано в 90-ые годы. Только вместо олигархов в роли приватизаторов выступили прозападные либеральные СМИ и так называемые «правозащитники».

Причём, как обычно это и бывает, приватизированная «свобода слова» приобрела крайне однобокий характер. Допустим, когда принадлежавший в те годы ещё Гусинскому телеканал НТВ поливал грязью русскую армию, в то же самое время восхваляя чеченских террористов — это «свобода слова». Когда Гуся, как его тогда называли, погнали за его махинации и афёры под хвост метлой, — целая плеяда ангажированных свободословцев тут же завопила о «репрессиях» и «возвращении 37-года». Точно тоже самое было и с Березовским, управлявшим ОРТ, и с Ходорковским, подкрамливающим тогда не только добрую половину Гос.Думы, но и несметное количество СМИ.

Время течёт, все меняется. Нужны были новые СМИ для креативного класса и других слоёв населения, на которые можно оказывать влияние. Так с лёгкой подачи администрации(а ещё точнее, пресс-секретаря) тогда ещё президента Медведева появился на свет телеканал «Дождь». И всё бы было хорошо, пока денежки текли рекой. Организация такой площадки стоила приличных средств, исчисляющихся долларовыми цифрами с шестью нулями на конце. Но свою задачу телеканал выполнил, и неиссякаемый «рог изобилия» перестал животворить. Здесь мы можем только догадываться о причине финансовых трудностей компании — или телеканал возложенные ожидания не оправдал, или спонсоры оскуднели.

Вот так, теперь если вы хотите смотреть «свободные и демократические» программы, будьте добры платить по 30 рублей за эфир или 1000 рублей в год.

 

Интересно, сколько ещё продержится этот телеканал? Да, и кто будет платить? Разве что любители посмотреть, как по западным стандартам оплевывают происходящее в России.

Но и это ещё не всё. Паства ТК «Дождь» — креативный класс, а также кухонная интеллигенция. Та самая, которая начиная со времён Андропова неукротимо борется с «кровавым режимом».

Но ведь есть ещё и модный глянцевый ресурс для «националистов». То есть для тех, кто поддерживает Навального, Поткина, Кралина и прочих.

Причём ресурс этот, «Спутник и Погром», ещё как-то пытается косить под черносотенцев, под белогвардейев и под фашистов одновременно. Всё это происходит с регулярным восхвалением Навального.

Так вот этот ресурс тоже теперь просит денег за просмотр.

 

 

Это удивительно. Прошли выборы в Госдуму 2011, выборы Президента РФ 2012, выборы мэра Москвы 2013 — и самые яркие оппозиционные ресурсы вдруг обеднели. Закончился поток финансирования, приходится переходить на самоокупаемую модель монетизации.

Вот и главный(если не единственный) автор спутника-погрома:

 

Ну что, кто следующий? Эмигрировавшему в США уже окончательно Каспарову деньги на поддержание его портала, понятно, не нужны. Даже не смотря на кризис бюджета его старой-новой родины. «Эхо Москвы» также преспокойно кормится от Газпром-Медиа, т.к. является главным рупором либеральной элиты.

Может быть вы, уважаемые читатели, и на других ресурсах заметили подобные тенденции?

Если так, пишите в комментариях. Тема интересная, достойна обсуждения.

 

Поделиться

Комментарии Правила дискуссии

Читайте ранее:
Калашников вместо кисти: сирийцы отвоевывают право на мир

Соединённым Штатам не удалось напасть на Сирию, и в них самих разразился бюджетный кризис. Кто-то даже считает, что они снова...

Закрыть