Дмитрий Беляев
Игры
Видеоигры как информационное оружие
16.08.2016 Здоровое общество, Игры, Информационная война

Продолжаем обсуждение сложной темы. В прошлый раз мы беседовали с сотрудником одной из компаний отечественного игропрома. Разговор получился интересный. Я продолжаю утверждать, что видеоигры — это инструмент. Если быть откровенным, это инструмент промывки мозгов. Наверное, самый эффективный из всех существующих. Такой интерактивности как видеоиграх — нет даже в кино. То что в них играют дети, огромное количество детей, — это факт. Играют даже многие взрослые — тоже факт. Вопрос лишь в том, в какие игры люди играют. Какой смысл, какие идеи в них вкладывают разработчики. Если мы ничего не будем делать, будем молчать и смотреть, как наши геополитические конкуренты будут использовать индустрию видеоигр (а также кино и прочих развлечений) для превращения наших сограждан в узколобых дебилов, жизненные интересы которых сводятся только лишь к какому-нибудь World of Warcraft, — через пару поколений наша цивилизация будет уничтожена. Этот инструмент, видеоигры, если хотите, это информационное оружие — должно быть как минимум если не в центре, то хотя бы в периферии нашего внимания. Чтобы защитить наших детей, не запретом, а пояснением того, где и как ребёнку промывают мозги, чтобы превратить его в зомби, ненавидящего свою страну. Задача максимум — добиться от государства, от министерства культуры, поддержки отечественных проектов в игропроме, которые бы несли в себе наш культурный и цивилизационный код.

Видеоигры как информационное оружие
Покемоны дорвались до оборонки
07.08.2016 Игры, Интернет, Спецслужбы, ЦРУ

Тема информационной безопасности сегодня волнует практически всех. С этим трудно поспорить, так как каждый, читающий эти строки, делает это при помощи компьютера, планшета, смартфона. Любое подобное устройство является кладовой персональных данных и может много рассказать о человеке, в случае получения доступа к нему. Однако, даже несмотря на то, что из истории Эдварда Сноудена мы узнали о том, что АНБ США имеет доступ к данным практически всех мировых IT-гигантов (Google, Facebook, Twitter,  Apple), многим до сих пор остаётся неясным, как это касается лично их.

Покемоны дорвались до оборонки
Информационная война: поле битвы — видеоигры
28.07.2016 Будущее, Игры, Интервью, Информационная война

История с безумием вокруг Pokemon Go показала в очередной раз, что современные виртуальные игры — это мощное информационное оружие. Такой инструмент может собрать разрозненную группу людей в управляемую толпу. Что дальше? Всё, что будет угодно создателям и хозяевам новоиспечённого «хита». В Европе, например, могут сойтись два информационных повода — в толпу играющих в «покемонов» вполне может въехать на грузовике какой-то очередной террорист. Страшно, конечно, но в современном мире и такому долго удивляться никто не будет. Так вот, возвращаясь к индустрии в целом. Наверное, было бы глупо отрицать факт её существования, заклеймив компьютерные игры «чистым злом». Как и любая информация — это инструмент, орудие. Такой же как Интернет, телевидение, радио, книги и газеты. И от того, сможем ли мы в этой сфере что-либо противопоставить глобалистским тенденциям Запада, которые нам 25 лет как активно стараются навязать, зависит будущее — будущее наших детей.

Информационная война: поле битвы — видеоигры
Показать ещё