Дмитрий Беляев
19.05.2012 АВТО, Закон, Россия ,

Домигались

Случалось ли вам когда-нибудь уступать дорогу автомобилю с мигалкой? Многие автомобилисты поймут, о чем идет речь.

Одно дело, когда уступаешь дорогу автомобилю не только с одной лишь мигалкой, но и с цветографическими схемами. Никому в голову не приходило усомниться в действиях, скажем, кареты скорой помощи, спешащей доставить тяжело больного человека в больницу, пусть и пользуясь преимуществом на дороге.

Совсем другое, когда непонятный автомобиль премиум-класса с «блатными номерами», набросив на крышу проблесковый маячок, несется по встречной полосе. Здесь не угадаешь, имеет ли экипаж автомобиля право везти себя подобным образом. Разумеется, такие моменты в большей части случаев вызывают раздражение у автолюбителей.

Данная проблема является наиболее актуальной в столице нашей страны и давно требует решения… и решение пришло.

Владимир Путин сегодня подписал указ «Об упорядочении использования устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, устанавливаемых на транспортные средства», который сократил вдвое количество мигалок в чиновничьем автопарке.

Вот, что об этом пишет агенство РИА-Новости:

Федерация автовладельцев России (ФАР) считает «маленькой победой» автомобилистов указ президента РФ Владимира Путина,упорядочивающий использование спецсигналов, но намерены бороться за полный запрет мигалок для чиновников, заявил в субботу РИА Новости президент ФАР Сергей Канаев.

«Сегодня день рождения у ФАР. Мы буквально совсем недавно обсуждали эту тему в администрации президента, и я думаю, что подписание указа о мигалках 19 мая абсолютно не случайно», — сказал Канаев.

Да, конечно, найдутся и те, кто скажет, что мигалок быть не должно вовсе. Или, по-крайней мере, только у полиции, пожарных и скорой помощи.

При этом часто в пример приводят нашу неполживую старушку Британию — мол, смотрите, там премьер вообще на работу на велике ездит.

На самом деле не ездит, а ездил. До назначения на пост премьер-министра. И то, в свое время он еще был уличен в том, что за ним плавно следует водитель на государственной машине, который как один известный оруженосец, перевозит его багаж.

Не верите? Тогда обратимся к самому правдивому СМИ на планете — BBC:

http://news.bbc.co.uk/2/hi/uk_news/politics/4953922.stm

Конечно, большое количество мигалок являлось пусть и раздражителем, но не главной проблемой дорог мегаполисов.

Основная проблема — пробки. Машин стало столько, что многие столичные автолюбители без крайней необходимости за руль не садятся.

Не было бы столько машин на дорогах — не было бы и проблем, но здесь мы снова утыкаемся в печальную закономерность: чем выше благосостояние некоторых граждан, тем больше недовольства они высказывают.

Даже самые яростные либералы понимают, что проблема в том, что машины последние 10 лет расходятся быстрее, чем под них успевают построить соответствующую инфраструктуру.

Дадим слово бессменному  лидеру «Яблока» Григорию Явлинскому:

«Так не бывает, чтобы все лишились мигалок. Не будет мигалок — будут какие-нибудь хрюкалки, будут мигать из какого-то другого места. Так просто не может быть, чтобы только 500-600 человек имели в стране „мигалки“, я не верю в это», — сказал Г.Явлинский в субботу на заседании проходящей в Москве отчетно-выборной комиссии столичного отделения партии «Яблоко».

Нынешнюю ситуацию на московских дорогах он объясняет запущенностью данной проблемы.

«Почему по Москве сегодня нельзя проехать? Да потому, что давно надо было думать, на какое количество машин возрастет ее автопарк за последние 10 лет, какие новые дороги, парковки, режим движения надо внедрять и так далее», — сказал Г.Явлинский.

http://www.zaks.ru/new/archive/view/93868

Ввели бы санкции на покупку автомобилей, как в солнечном Сингапуре, и проблем бы никаких не было.

Сингапурское правительство еще в 1990 году решило, что число автомобилей не должно расти более, чем на 3% в год.

Поэтому автомобиль может приобрести только тот, у кого есть специальный сертификат. А это не просто роскошь, а большая роскошь.

Для получения заветной бумажки местным жителям приходится пройти практически 9 кругов ада. Процитирую один из туристических сайтов:

Схема получения Сертификата такова:

1. Сначала необходимо подать заявку на получение Сертификата и принять участие в тендере на его получение для своей категории автомобиля. Категорий всего 7, но для граждан подойдут такие – «маленькие», «средние» и «класс люкс».

2. Тендер на получение Сертификата проходит с 1 по 7 число каждого месяца.

3. Сделать ставку можно по Интернету или с помощью агента, а оплатить ставку – через большинство банкоматов.

4. 50% процентов от ставки будет перечислено организаторам тендера.

5. Каждый заявитель имеет право только на одну ставку в тендере. Нарушитель отстраняется от участия в тендере.

Данное правило не распространяется на компании и организации. Для большинства категорий автомобилей Сертификат не подлежит передаче.

6. Победитель оплачивает квоту премии. Транспортное средство (без права передачи) должно быть зарегистрировано в течение 6 месяцев, с правом передачи – в течение 3 месяцев.

Сертификат о праве позволяет иметь собственный автомобиль в течение 10 лет, после чего машина либо отправляется на утилизацию, либо продается в другую страну. Существует еще и третий вариант – заново оформить Сертификат о праве на последующие 5-10 лет.

Да… не позавидуешь автолюбителям Сингапура.

Каждый раз, стоя в какой-нибудь пробке напоминаю себе об их тяжком положении. Хотя в Питере крайне редко вижу автомобили с мигалками, не считая служебных.

А вы как думаете, что лучше — пробки или получение подобные сертификатов?

Поделиться

Комментарии Правила дискуссии

Читайте ранее:
Армии ботов

Из прошлых выпусков программы «Профилактика» с Игорем Ашмановым в качестве эксперта по современным информационным технологиям мы узнали, как подогреваются и...

Закрыть