Дмитрий Беляев
12.11.2012 Искусство, Музыка, Россия

Современное искусство по-настоящему

Наконец-то, вчера в полной мере осознал, что такое современное искусство. Мы живем в эпоху двойных стандартов, подмены понятий. Черное часто выдается белым, и наоборот. Что приходит вам на ум, когда вы слышите словосочетание «современно искусство»? Здесь сразу хочется, если кто его не знает, рассказать следующий анекдот:

«Если под вашей дверью нагадили и убежали — это инсталляция. Ежели нагадили и позвонили, а вы открыли дверь — это перформанс».

Не имея возможности достичь высот прошлого, некоторые персоны часто выдают за «современное искусство» что-то дурно пахнущее. Но ведь мы все за справедливость, верно? Поэтому надо называть вещи своими именами. Если человек считает, что он «творец», и представляет публике в виде творения г-но(в прямом смысле этого слова), то он не творец, он — г-но. Если человек представляет публике «экспозицию» мерзостей, то он — мразь, а никак не «галерист». И так далее. В общем, вы меня поняли.

Происходит подмена понятий. Невозможность творить настоящее искусство подменяется гранью идиотизма. Где же тогда настоящее искусство?

Вчера я получил ответ на вопрос «Что же такое настоящее современное искусство?», посетив концерт, который носит название «Песочные партитуры».

Для начала небольшая предыстория.

Довольно продолжительное время, около года, я вносил свой небольшой вклад в русскую культуру, записывая на видео концерты друзей-музыкантов и их знакомых. Делал это качественно и бесплатно. Исполнители потрясающе красивой классической музыки приглашали меня на концерт, а через день-два получали качественный ролик на Ютубе. Для многих это был шок. Мол, как так, да в наше время, человек тратит время, прилагает усилия, дает результат и ничего за это не просит.

Всегда считал и буду считать, что человек является хранителем культуры. И если ты считаешь себя русским, то должен быть проводником русской культуры и традиций. Поэтому для меня такая возможность помочь хорошим людям давала намного больше, чем можно было бы предположить.

Однажды с просьбой помочь записать концерт ко мне обратилась молодая и талантливая русская певица Диана Петрова. Концерт проходил во дворце на Елагином острове г.Санкт-Петербурга.

Запись концерта:

У классической музыки есть одна особенность — сегодня далеко не каждый её понимает. Куда как проще слушать попсу, даже не подозревая, насколько она далека от настоящей музыки. Впрочем, это все к разговору об упрощении всего и вся со вполне очевидными целями.

У человека есть три основных канала восприятия — визуальный, аудиальный и кинестетический. В эпоху цифровых технологий и синих экранов мы привыкли к тому, что постоянно в паре задействованы два из них — визуальный и аудиальный.

Поэтому когда многие приходят на концерты классической музыки, не понимая того, что происходит на сцене, их тянет «бороздить просторы больших и малых …». Ну, вы поняли.

Да, что таить. Признаться, сам не без греха. Очень многое зависит от исполнителя. Одно и тоже произведения можно сыграть так, что вызвать одну лишь зевоту, а можно — держа внимание слушателя на острие исполнения.

Так вот, вернемся к настоящему современному искусству. Диана пригласила меня на концерт под названием «Песочные партитуры».

Воскресенье было крайне насыщенным с самого раннего утра, поэтому я не сразу понял, что это будет за концерт.

Придя в зал, помимо рояля на сцене был замечен экран для проектора. Рядом со ценой стоял стол с песком, над ним же в перпендикуляре висела видеокамера на штативе.

И вот тогда я понял, что действительно пришел по адресу.

За два часа с небольшим антрактом, что шел концерт внимание присутствующих на концерте людей ни разу не отрывалось от происходящего на сцене.

Это та самая подача, которая привносит инновации в классическую музыку.

Можно сказать, делает её более современной за счет добавления визуальной составляющей — постоянно обновляемых художником песочных картин.

Причем с использованием современных технологий — HD-камеры, проекторы. Чем не инновация?

Слово «современный» приобретает в этом аспекте правильный и здоровый смысл.

К сожалению, у меня с собой не было ни камеры, ни фотоаппарата, а только лишь сотовый телефон. Поэтому делаюсь с вами, уважаемые читатели, тем, что есть.

В следующий раз постараюсь записать концерт целиком на камеру с хорошим звуком.

От всей души благодарю Диану Петрову(сопрано), Галину Жукову(фортепиано), Катерину Барускову(художницу по песку) и Марию Белокурскую(меццо-сопрано) за удивительный концерт.

Вот это настоящее современное искусство. Вне сравнения со всякими суррогатами, которые нам пытаются за него выдать.

 

 

В качестве заключения предлагаю вашему вниманию работу Екатерины Барусковой «Юрий Гагарин»:

Поделиться

Комментарии Правила дискуссии

Читайте ранее:
Спецназ Ингушетии

Назовите пару ассоциаций, возникающих у вас при произношении словосочетания «Живой Журнал». Конечно, многие не найдут ни одного хорошего слова, ведь...

Закрыть